Часто композитор находит лучшую версию своего этюда уже после подведения итогов конкурса. В таких случаях он публикует ее в журнале или Интернете, чтобы именно она вошла в базы, в Альбомы или участвовала в индивидуальном чемпионате мира. Все, кто оказался в подобной ситуации, могут опубликовать даже незначительные улучшения своих этюдов на этой странице (достаточно вставить этюд в комментарий, а я перенесу его на страницу). Принимаются также исправления и оригинальные этюды.
25.09.2020 Владислав Тарасюк. “Пару дней назад Карен показал мне версию-исправление своего давнего этюда. Пуанта Кре5!! меня очень впечатлила. Действительно, после следующего хода короля на f6 возникает позиция, напоминающая финальную сцену из знаменитой комедии “Ревизор”!.. Такое не часто увидишь!
Мне кажется, вторая чёрная ладья во вступлении была лишней…”
29.03.2019 Владислав Тарасюк. “Недавнее развитие идеи Сааведра вдохновило меня и моих соавторов к поиску новизны и в другом классическом этюде. Новой “мишенью” стала малютка братьев Сарычевых с незабываемым маневром Крс8!! Итогом работы стали два этюда”.
Да, ребята, судя по началу исправлений, вы либо себя совсем не уважаете, либо на всех плюёте, публикуя ваши эрзац-этюды и завоевывая с ними первые призы. Я лично всегда выступал против этой практики. Смотрю – и САМ ДИДУХ на это пошел! Позор! Прежде чем мир удивлять своими шедеврами – себя пытайтесь удивить! Тогда и дела ваши сдвинутся с мертвой точки.
Вы видели где-то улучшенный этюд Первакова (Жукова в расчет не беру, он похерил наш замысел с Кузнецовым, что бы там Дидух не пиликал) – вряд ли! А что вам так же мешает работать – с компьютером же вы сейчас?
ЗиЭ-2017 заканчиваю присуждать. И что я вижу? Отличный этюд Тарасюк+Арестов. А потом читаю: это версия этюда Тарасюка, спец.похвальный отзыв оттуда-то. И что мне: присуждать спецприз к спецпохвальному отзыву или даже спецпохвальный к спецпохвальному?? Бред, не находите?
А так – всегда тогда будет: за свое первое слово никто не в ответе. Судя по всему, вам надо!
И извиняться вы за пизд… не будете – как Тарасюк. 0-3, а где деньги, Зин, или хотя бы извинения?
Олег, ты не улучшаешь свои этюды, потому что принципиальный. Тебе неприятно даже допускать мысль, что Мистер Мускул не нашел лучшую версию до публикации. А в последнем номере 64-ШО, разве не версия опубликована как оригинальный этюд Первакова? Подумаешь, конь и слон ходят в тыл.
Сергей, я не принципиальный в этом плане. Думаешь, не пытался улучшать, когда в руки комп дали? Пытался – не получалось. Видимо, комп во мне сидит давно))) А версии я публикую, когда этюд неправильный был изначально и в процессе его исправления я нашел что-то, заслуживающее МОЕГО внимания. Согласись, это разный подход.
И я же написал – для шахматиста уход в тыл фигуры – проблема. Этюд не для тебя, критик, для Ноткина! Он ему понравился, и в данном случае твое мнение и Ко-этюдистов меня мало волнует. Как твое поздравление кого-нибудь на волнующую тебя (и его) тему.
Нормальный подход.
А я верю, что совершенству нет предела, а улучшенная версия – показатель роста мастерства.
Если ты не можешь себя улучшить, значит, не растешь, или уже вырос до предела, выжал из себя максимум, достиг совершенства. Выбирай, что тебе нравится.
Пишу на всякий случай (повторяюсь), что версии не имеют права участвовать в конкурсах. В конкурсах участвуют только этюды, которые перестают быть версиями. То есть, автор считает их полностью оригинальными этюдами, а не версиями своих или чужих работ.
За что тогда позор? Когда авторы посылают версию на конкурс, я первым кричу позор.
Публикация здесь – это не конкурс. Всего лишь, совершенствование своих этюдов и своего мастерства. По-моему, ничего позорного в этом нет. Наоборот, так надо делать каждому.
В чемпионате мира же могут, да? Ты же сам об этом заявил? Ты мне напоминаешь мальчика-дрочуна в детстве. Чем больше дрочишь – тем больше выход. Но ведь потом мозоли появляются. И судя по всему, ты с этими мальчиками-дрочунами в обнимку. Мозоли не беспокоят?))
“В таких случаях он публикует ее в журнале или Интернете, чтобы именно она вошла в базы, в Альбомы или участвовала в индивидуальном чемпионате мира”. Не твои слова?
“Публикация здесь — это не конкурс. Всего лишь, совершенствование своих этюдов и своего мастерства. По-моему, ничего позорного в этом нет. Наоборот, так надо делать каждому”.
Второй Тарасюк у нас объявился! Это уже почище личных оскорблений в мой адрес. Это, как я понимаю, политика сайта Дидуха!
Это ж что получается? Я составил этюд в 2016 году, а кто-то в 2018-м. Два года у него Ё, так он потом еще и этюд имеет право исправить? Это ж что за пиздец-то , браты???
В общем, пиз..ж продолжается!
ОП
Объявление чемпионата мира почитай. Там написано, что версии этюдов, опубликованных в 2016-18 гг., можно посылать даже без предварительной публикации где-либо.
Это же соревнование для опубликованных этюдов. Публикация здесь – лишь страховка от умников и махинаций.
Читал, грамотный.
И что ты этим хочешь сказать? Одно получается – нет никакого морального кодекса, о чем ты так сильно печешься всегда на своем сайте. Ты еще мне посоветуй, умник, УК всех участвующих в чемпионате стран изучить…
Тарасюк в квадрате! Говоришь одно, делаешь – другое! 5-е трепло у нас появилось!
1. WCCI – иное соревнование. Не для оригинальных композиций, а для опубликованных. Так что не смешивай их.
2. В правилах все написано про версии и исправления. Исполняй их. Или срочно с протестом к Фуджиаксису! После боя тебя никто слушать не станет.
3.По твоему, честно не давать права автору представить на WCCI свою лучшую версию, которую он успел сделать в срок? А ты не от Сатаны?
Сам себя и дезавуировал (по мне проще – обосрал): опубликованных! ОПУБЛИКОВАННЫХ уже, братец! А эти – публикуются впервые! Да с такими данными – прямо в суд!
Так что не советую, кто новые версии пришлет…
Публикуйте в срок, в 2018-м, но награды не выставляйте – это же совсем другие этюды…
1. WCCI – соревнование от Сатаны.
Мог бы на этом закончить.
Но —
2. Перваков – ноль, всё решают Мински, Афек, Нильсен, Костефф и т.д. К ним обращайтесь (Сатана)! Или срочно привлечь Дидуха, Тарасюка, Обоих Ткаченко, Самило…, кто там еще у вас есть… Да и покойнички пригодятся.
3. Честно – это каждому, кто попытается исправить свой этюд, дать место в котле, но в порядке общей очереди. Слишком вас тут, этюдистов, поднакопилось (Сатана)!
Question to Martn:
If I did not composed the study with 3 pins of white knight (1 prize, Eg-2016), can you compose the study from Olympic Ty?
If I at your place I’ll never send this study for World Championship!
OP
Oleg, you know, I love your 1st prize from EG 2016.
It’s a masterpiece!
By the way, Sergiy is not so excited
about several queens at the same time on the chessboard,
but he is not a judge for WCCI …
Of course, your study has influenced me and
I have correctly offered you co-authorship for a
study with an analogous scheme and 3 rook pins.
And you agreed.
My study of Olympia contains three pins with bishop.
This is a bit analogous to your 3 knight pins,
but the scheme and mechanism is completely different from yours.
I did not use anything from your study in this study.
First, I wanted to show a queen sacrifice with stalemate.
Then I suddenly saw that in this scheme 3 stalemate echoes are possible.
To answer your question:
Yes, I am absolutely sure I would have composed this study without
knowing your study because it has nothing to do with your study
except for the magic number 3.
That’s why I consider it quite legitimate to submit my study to the WCCI.
Martin, your solution is not problem for me! It is your choice, and only your choice! And I respect it. I only want to say that in such case I do not send such study, because I think that without my study you do not find immediately your nice idea! Your study is great! For the other hand, it will be interest for me judge’s opinion. Good luck!
Олег, вот только не надо здесь называть себя изобретателем темы “Вечной связки”, а Мински – своим последователем (у него совсем другая схема). Тему придумал Г.Каспарян в 1935 году и привел в своей статье (см. книгу “Этюды, статьи, анализы”) этюды со связками коня, слона и ладьи.
Сергей, ты что? Какая вечная связка?? Я об этом нигде не писал. Нажрался, что ли?? Ты. Я же о своем этюде с 3-мя связками коня при трех идеальных патах с двумя ферзями. Я что, не знал этот этюд Каспаряна?! Забавно, что сам меня похвалил, напомнить где?
Извини, если тебя до такого состояния довел! Хочешь, срочно отзову свою посылку на ЧМ?
Так называется тема, которую ты с Мински показали в своих этюдах. И название ей придумал сам Генрих Великий!
Оригинальность и прогресс в ваших этюдах очевидны. Но первооткрыватель темы – ОН.
Никто не спорит! Но лично мой этюд к ГК не имеет никакого отношения – позиционной ничьи нет у меня. И у Мартина тоже. Из чего следует вывод, что наши этюды с Мински – полное говно! Но, думаю, это не так. Да и ты согласен.
Тогда к каждому этюду на пат или мат найду первооткрывателя. На спор? Готов тыщенку евро выложить? А тут как-то один господин обосрался сразу.
А может, эти темы совсем закрыть? Столько умников развелось…
Ну ты видишь, как я исправил – 7 фигур осталось, ничего лишнего, на ход решение даже сократил. Изменения чисто косметические, хотя мог еще пару фигур накинуть и такое замутить!.. Или ты во мне, как Тарасюк, сомневаешься? К тому же я исправил старый этюд, а не тот, что участвует в ЧМ 2016-2018. Тем более арбитра уже нет в живых, уважай хотя бы его память! Что я и постарался сделать.
Не строй из себя мудачка! Я говорю о спортивной сути соревнования. Тебе же в футболе никто пеналь не даст перебить, ежели ты, как Терри в Москве в финале Лиги чемпионов, поскользнулся!.. Сам виноват.
Исправляй, сколько хошь, если ты уже мудаком себя перед миром показал, но в чемпионате такое исправление не имеет право участвовать. А в Альбоме – плиз!
Или ты против спорта? На хрена тогда ЧМ нужен??
На этюдной комиссии я последний раз присутствовал в Дрездене. Двое пиво тянули, другой этюд составлял, третий вообще непонятно чем занимался, четвертый всех нахер послал и не пришел, пятый гундел, что он во всем прав и как они Альбом классно присудили, шестой просил всю эту херню перевести на понятный ему язык. Ну и я пошел и взял бокал пива…
Ну и на хрена нам такая комиссия? Я сыт по горло.
А еще вчера своему исправленному этюду награду сохранил.
Ты хочешь сказать, что, например, при оценке новой версии этюда Д.Кейта из Московского конкурса 2017 (версия 2018), присланную на WCCI, судьи должны делать поправку на предшественника – Д.Кейт Московский конкурс 2017, оригинал? Самому не смешно?
Олег, я считаю, что WCCI 2016-18 – это творческий отчет композитора за 3 года. И все что он сделал, переделал, значительно улучшил, переиначил и т.д. не может считаться неоригинальным из-за других его композиций, опубликованных в течении этих 3 лет. Поэтому мне до лампочки твое особенное мнение.
Так и посылай свой творческий отчет в Альбом ФИДЕ 2016-2018, что мешает? Ты сознательно путаешь творческий отчет и спортивное соревнование, я что-то тебя не пойму? Зачем тогда ЧМ нужен, если Альбом есть? Или наоборот.
На самом деле вопрос серьезный, не для нашего легковесного кабаре. Только вот тяжеловесы либо водку пьют, либо нещадно ругаются, либо считают, что их, королевское мнение- абсолют!). А когда вместе собираются… Ну, про Дрезден я уже написал.
А теперь – по поводу книги с Дворецким. Не советую тебе публиковать пока ее, поверь, будут проблемы. Зачем они тебе? Насколько в курсе, уже идут судебные дела по части других книг… И кому нужно, чтоб на тебя наехали, единственную более-менее адекватную этюдную трибуну?
Сергей, я полностью с тобой согласен. В Регламенте чемпионата всё написано. Здесь без комментариев. И мне тоже до лампочки особенное мнение Олега. Чушь. Почему-то 3 года назад Перваков молчал, когда в этюдных (и задачных тоже) посылках участников на 6th WCCI 2013-2015 были версии их работ. Ответ прост: у него тогда, как сейчас, просто не было серьёзных конкурентов. А теперь Олег занервничал (даже испугался версии моего этюда с 1 похвальным отзывом), сам придумал себе “угрозы”, главная из которых Дидух…
Прав Мартин – за эти три года многие из нас порадовали большим рядом отличных и запоминающихся этюдов. Также я с ним согласен, что это будет самый сильный чемпионат! Это очень здорово и пусть победит сильнейший! И здесь не место для плакс и провокаторов…
Влад, это вы должны бояться меня – не я вас! Сделаю вас, сладкие вы мои!)
У вас этюдов то нет запоминающихся, всё какой-то проходняк. Даже если их в срочном порядке улучшите – видимо, для этого вся это кампания и компания организовалась)))
А Мартину посоветовал бы разбавить немного своих однотипных этюдов, подумать и парочку отозвать!
Мартин, у тебя-то самого твои тривиальные жертвы ферзей отторжение не вызывают?!!
Гинер всех купил!
Сергей, ну и вещь, о которой ты предпочитаешь молчать или замыливать, – Альбом ФИДЕ. Ты принципиально не шлешь туда этюды – это твое дело. Но Альбом приоритетен по сравнению с ЧМ – этюды с 8 баллами входят в Альбом, а не наоборот. О званиях я вообще молчу.
О каких творческих итогах ты тогда говоришь в отношении ЧМ? Это всего лишь часть того, что потом будет в Альбоме. Есть хорошие этюдисты с хорошими этюдами, которые не выступают в ЧМ, как ты – в Альбоме. Плохо это или хорошо – другой вопрос…
Ты по существу пытаешься наеб… публику там, где она ответит тебе смехом. Ха-ха-ха!…
Олег, по поводу “улучшений” этюдов, опубликованных в период проведения ЧМ, полностью с тобой согласен. Это недопустимо. Потом и ранее – сколько душе угодно: это творчество. Но спорт есть спорт и в нём необходимо соблюдать элементарные этические нормы. Безусловно, если постараться, можно, спустя какое-то время, довести работу, удостоенную похвального отзыва, до призового уровня. Однако это будет уже совсем другая песня, не имеющая отношения к данному соревнованию. Да и не совсем честно по отношению к судье, присуждавшему конкурс. Ведь арбитры ЧМ имеют все основания заподозрить его в какой угодно предвзятости. Поскольку этюд, на их взгляд, заслуживает наивысшей, 12-балльной оценки, а тот тип вместо первого приза почему-то дал ему утешительное отличие. К тому же довольно странно было бы видеть на победном пьедестале чемпионата невзрачного пораженца, стараниями косметологов приведённого в божеский вид. Поэтому не надо ничего приукрашивать. Представлять этюды на ЧМ следует либо в первозданном виде, либо заменять их другими, более достойными. Это будет и справедливо, и честно.
Надеюсь, судьи чемпионата выскажут здесь свое мнение: собираются они судить по регламенту (версии и исправления принимаются) или по правилам Базлова и Первакова (версии и исправления не принимаются). Вам слово, Фемида!
Sorry, one thing is not very clear to me. Are you talking about versions and corrections of studies for which the initial version was published during 2016-18? Or you are also talking about some old studies first published before this period with new a version published now?
Original studies published in 2016-18 and their versions and corrections.
I see. I have no problem with original studies published in 2016-18 having new versions.
In general I think too many versions is a mess and not a thing to pursue at all. But I guess the rules are clear and versions published here (or elsewhere) before 2019 should be allowed. I am certainly not going to downgrade them.
I agree with Steffen in all points.
See the rules, 4.:
“Later corrections or versions could be accepted if they are submitted before the deadline.”
Corrections are essential.
Improved versions should be allowed, but the exception and not the rule.
Кстати, в финальной позиции улучшенной версии этюда Тарасюка из КЧ Украины (1 место) у белых избыточный материал – пешка с5… А можно ли как-то от неё избавиться?
В каком смысле избыточный? Ненужный для финала? Он нужен, чтобы отправить слона замуровываться, и эта идея в этюде важнее, чем отвлечение слона в один ход. Избавитесь от пешки, избавитесь от главных идей.
Директор WCCI 2016-18 Дмитрий Туревский уточняет формулировку правил. Версии или исправления должны приниматься судьями, если посланы в срок. Композиторам не обязательно публиковать их ради публикации, так как они публикуются на сайте WCCI.
Высказывания О.Первакова и Ю.Базлова – это только RU, а не RULES.
“Версии или исправления должны приниматься судьями, если посланы в срок”.
О каком сроке идет речь?
1. Сроке окончания трехлетнего цикла – 31.12.2018 ?
2. Сроке присылки для участия в WCCI – 20.01.2019 ?
Нужно, чтобы трактовка была однозначной.
Cool stamp and fine pun, Sergiy!