В память поколения

На пять тематических конкурсов в память о грузинских композиторах поступило 182 этюда. Судья Давид Гургенидзе был, как всегда, слишком лаконичным (минимум слов в отчете, минимум вариантов в решениях этюдов), невнимательным (диаграммы с ошибками) и несовременным (нет PGN файла). Список участников на сайте ChessStar.

1. Важа Неидзе (1937-2020). Тема конкурса: пат.

2. Юрий Акобиа (1937-2014). Тема конкурса: мат.

3. Иосиф Крихели (1931-1988). Тема конкурса: тематический (?) ложный след.

4. Гиа Надареишвили (1921-1991). Тема конкурса: борьба против черного ферзя.

1-2 приз СД. Жертва Qf8!! неожиданно парализует белого коня: прыжок вверх или вниз – ведет к пату, уход влево перекрывает ладью и пускает ферзя на f5. Белым нужно что-то предпринять против двух способов вторжения Qf8-Qf2-Qh4+! и Qf8-Qf7-Qe6+. Решает спокойное Ra5!! После этого хода наступает полный паралич всех фигур – взаимный цугцванг с висячим ферзем, который атакован висячим конем. Выбор ладьи между полями a5 и b5 мотивирован промежуточной жертвой Rc5! Ладью нужно обязательно скормить ферзю, прежде чем вводить в игру коня, чтобы избежать идеального пата. Черный ферзь тихо жертвуется под три белые фигуры, но они тихо отказываются его бить.

1-2 приз ЮБ. Белые ловят черного короля в мышеловку, а могучий ферзь не может его спасти. Чтобы загнать мышку в угол, потребовалось целое стадо охотников. У судьи без странной любви к мышеловкам этюд не получил бы больше одного балла.

3 приз. В этюдах Тиммана всегда есть какой-нибудь удивляющий фрагмент решения. Жаль, что занятная борьба ладьи с ферзем быстро завершилась, а ей предшествуют вступительные мучения. Тимман был в шаге от намного более удачной схемы.

4 приз. Даже в невкусных соотношениях материала можно найти что-нибудь увлекательное. Например, «две голые ладьи выигрывают против ферзя с пешками». Материал сохраняется 18 ходов. Рекорд! Интересно, кто до этого был рекордсменом: Ринк, Каспарян, Брон, Сансом? Сколько ходов сражались дуэлянты в предыдущем рекордном этюде? Правильный ответ смотрите в комментариях.

5 приз. Занятно, как голый король «нападает» на чужого ферзя. Не могу понять, почему автор не переставил черную пешку b5 на h5, чтобы избежать очень неприятной дуали в конце погони Kd2/e2. Вся игра остается прежней.

5. Велимир Каландадзе (1935-2017). Тема конкурса: ладейные этюды.

Мало оригинальности в следующих этюдах: 1. Pasman (МК Неидзе, специальный почетный отзыв), 2. Afek (МК Акобиа, почетный отзыв), 3. Afek & Pasman (МК Крихели, почетный отзыв), 4. Schlosser (МК Крихели, почетный отзыв) …

63 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Árpád Rusz
Árpád Rusz
2 лет назад

I wonder how on earth can someone give Didukh’s masterpiece and Bazlov’s “rubbish” (quote from a chess friend) shared first places?

Ilham
Ilham
1 год назад

V etude Hlebeca mozhno bilo nachinat ugru i belimi:

Василий Мурашов
Василий Мурашов
1 год назад
Ответ на  Ilham

Давид Гургенидзе опубликовал предварительное присуждение пяти конкурсов «В память поколений». Мои 12 сочинений в публикацию не попали. Я считал слабыми этюдные варианты короче девяти ходов, поэтому пытался получить длинные варианты с финалом. В итоге «слабые чужие» оказались претендентами на призовые места. Понятно, что обсуждать «проблемы справедливости» Д.Гургенидзе не будет. Что делать?

Для начала высылаю парочку моих сочинений, отправленных на конкурс. Далее «полная копия» двух конкурсных «посланий».

Василий Мурашов
Василий Мурашов
1 год назад
Ответ на  Didukh

Желающие могут помочь пожилому человеку ….

Я сохранил “длинные варианты” для тех, кого “они не пугают” (участники, “соизмеримые с уровнем лидеров конкурса”).
“Попался чёрный конь”, хотя “он планировал” догнать белую пешку.

***

Я показываю только “этюдоподобные сочинения”.

Мои соперники докатились до “многословных туалетных тем”.

Chiga
Chiga
1 год назад

Василий, я тоже начинающий, но понимаю, что с такими творениями призов не видать. Должна ведь быть какая-то свежая идея, запоминающийся маневр, борьба наконец! На мой взгляд, тут ничего интересного, игра в одни ворота, да и дуали лезут, похоже. Почитайте статьи (здесь на сайте в том числе). Без обид, удачи!

Василий Мурашов
Василий Мурашов
1 год назад
Ответ на  Chiga

Chiga!!!
“Начинающий”   —-  ??
В   чём  —   ????
У   меня   опубликовано   три   многоходовки    в   этом   веке   и    “960  кв.см.”  –   в   прошлом ….
“Попался    чёрный   конь”  —   “свежая   идея”  ??
Не   знаю ….
Я   показал   два   сочинения   (из   двенадцати )  ….
У   меня   “ЗАЯВЛЕНО    15   ходов   без   дуалей”  ….
Покажите    дуаль  —  “буду   думать”  ???
Бегаю   600  метров   на   время   “чаще, чем   ежедневно” …
“С   последующим   поиском”   “ритмичного   бега”  ….
****
Гургенидзе   полностью   “закрыл   дорогу” ….
То   есть …..
“25   чемпионов”   —   91  “шедевр”   …
“25   начинающих”  — 91   “бесполезных  …”
***
Как   я    умудрился   12   раз   попасть   “во   второй   ряд” ???
А    “в   первый”   –  ни   разу   ????
*****

Вы    решить   пробовали ???   Находите   дуаль  —  Вы   автор    решения   “в   миниатюре”  …  Вы   получите   шанс   “подвинуть    Рети    и   Сааведру”   ???

*****
Мне   нужен   “новый   этюд”   ….
Спасибо !!!!

Василий Мурашов
Василий Мурашов
1 год назад
Ответ на  Didukh

Сергей !!!

Я   убеждал   себя   в   “готовности   этюда”   на   одном   (благополучном    аппарате) ,  “конкурсные заявки для Д.Гургенидзе”   отправлял  —  с   другого ….

Как   мне   использовать    “Вашу   науку”    в   июне  ????

Не   уверен,   что   “отреагирую   быстро”  ….
Могу ли я “просто выставить” “ещё 10” “FEN – кодов” ????
Спасибо !!!

Готовлю новое сочинение !!!

Перваков
Перваков
1 год назад

Короткий комментарий, поскольку на Белой ладье.

Поздравляю Сергея – суперэтюд на Надареишвили, с Русом согласен (этюд Юры ничем не отметил на своем ЮК).

Не согласен с комментом Давида по поводу моего этюда на Неидзе. Все четко работает, два идеальных пата. Считаю, если тема – пат, то и надо прежде всего на пат смотреть, а не на всякие непонятные прибамбасы. Легко добавить несколько неиграющих пешек… Такие этюды для меня давно дешевки. А уж по поводу моей техники промолчу…

Пока все.

Юрий Базлов
Юрий Базлов
1 год назад
Ответ на  Перваков

Олег, я не понял, с чем ты согласен. Прости, что тупой. Объясни, пожалуйста.

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Юрий Базлов

Юра, согласен в том, что твой этюд из Надареишвили явно не тянет на делёж 1-2 приза. Мордобой, как сказал бы Кузнецов.

Petr
Petr
1 год назад
Ответ на  Перваков

Небольшой вопрос по этюду Сергея на Надареишвили.

[Logical try 4. Rb5? Qf7! 5. Nh4 Qd5! /c4! 6. Ng2 Qb5 7. Nf4 Kg5 8. Rc5 Kf4! 9. Rb5 model stalemate.]

В попытке ход 7.Rc5 опровергается двумя путями – 7…Qd7+/7…Qb8 , а в решении ферзь смещается на а5,  обе защиты исчезают и 7.Rc5 выигрывает.

Является ли такая черная “мини-дуаль” недостатком ?

Martin Minski
Martin Minski
1 год назад

Sergiy, thanks for your pgn files and congratulations to your first prize in the Nadareishvili MT. A very good study!

Юрий Базлов
Юрий Базлов
1 год назад

Олег, теперь понял, спасибо. Только я не заметил, что Руз где-то говорит про “мордобой”. Да и странно было бы услышать это от человека, в чьих работах ладьи взаимно уничтожают друг друга уже на первом ходу. Назвав мой опус “мусором” в целом на фоне, как ты выразился, “супер-этюда” С.Дидуха, он словно Цицерон воздел очи к небу, сетуя на несправедливость судейского вердикта:”интересно, как вообще кто-то может дать им разделить первое место?!”. То есть, кто такие Гургенидзе и Базлов с их заскорузлыми представлениями об этюдном творчестве, что они посмели поставить себя рядом с выдающимся мастером современности?! Вот что он не просто хотел, а сказал в действительности. Поэтому не надо приплетать ему того, чего он не говорил. Перваков мне  друг, но истина дороже. Тем более что тебя за язык никто не тянул – ты сам ввязался в этот разговор, поставив меня перед необходимостью ответить. А раз уж ты начал с “мордобоя”, то будь добр, расшифруй, что ты имел в виду.

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Юрий Базлов

Юра, ты же сам все понимаешь, зачем это графоманство?? Посчитай число фигур в начальной позиции и там, где тема начинается, борьба против ферзя. И ради чего ломались копия?? Я даже тебе похвального отзыва за это, извини, сам напросился, дерьмо, не дал, а Гургенидзе аж 1-2 приз дал. Не понимаю, теперь я тупой! Объясни мне, тупому, пожалуйста, прелести твоего этюда и за что Гургенидзе дал ему 1-2 приз.

юрий базлов
юрий базлов
1 год назад
Ответ на  Перваков

Олег, не хочешь ли ты здесь и сейчас извиниться передо мной? Кстати, у тебя в ладейном этюде (МК В.Каландадзе, спец. поч. отзыв) после 5…Rh3 (как в решении) можно также играть  6.Re8+ Kd1 7.Rb1+ или 6.Rb1+ Ke2 7.Re8+ Kf2 8.Rf8+ с выигрышем ладьи. Если же 5…a5, то не обязательно сразу 6.Ka8, проходит и 6.Ra2 a4 7.Ka8 Rh3 8.Re8+ (вместо 8.Rb8) или 8.Rb1+ как в указанном выше варианте. Ещё есть время исправить.

Arpad Rusz
Arpad Rusz
1 год назад
Ответ на  Юрий Базлов

“Да и странно было бы услышать это от человека, в чьих работах ладьи взаимно уничтожают друг друга уже на первом ходу.”

Are you suggesting that I have some studies starting with 1. RxR RxR ? I don’t have any yet but thanks for the idea. 😉

Gurgenidze is one of my favourite composers, and I have great respect for him. I also like most of your studies. But the last one I simply don’t get it…

Юрий Базлов
Юрий Базлов
1 год назад
Ответ на  Arpad Rusz

Извините и не обижайтесь, пожалуйста, но, судя по всему, вы ещё не совсем хорошо разбираетесь в этюдном творчестве. Вы сначала хотя бы сумейте приблизиться к уровню Д.Гургенидзе, и только потом, осторожно и уважительно, пытайтесь оспорить его «неправильную», на ваш взгляд, точку зрения. Вы же театрально апеллируете к публике в надежде, что та вслед за вами кинется осуждать его за “непрофессиональное” судейство, а возможно и требовать пересмотра итогов конкурса. Ведь вы, признайтесь, рассчитывали в нём на большее. А тут какой-то выживший из ума старик с непонятной и очевидной для всех чепухой незаслуженно ворвался в призёры. Хуже того, посмел вмешаться в делёж первого места с вашим кумиром. Наверняка у него с судьёй приятельские отношения или он, возможно, просто его подкупил. Ведь каждому очевидно, что работа С.Дидуха шедевр, супер-этюд, как утверждает “примкнувший” к вам  чемпион мира. Да, не спорю, этюд Сергея неплох, но и только. Это тот самый случай, по поводу которого В.Власенко однажды  провозгласил: “Шедевр не фокус, но красота!”. Подобные идеи устарели ещё в прошлом веке. Коневая вилка как завершающая часть шахматной борьбы, пусть даже украшенная всевозможными прибамбасами, уже давно никого не волнует, ибо стала привычным для всех техническим приёмом. Я писал здесь о том несколько лет назад, когда Сергей покорил судью Кубка мира этими приёмами лошадиного захвата.  И что? В конце прошлого года они же свели с ума и О.Первакова в его ЮК. Ну, вы сами видели тот “бриллиант”, по поводу которого он же потом сокрушался: “Посмотрел ещё разок на 1-3 приз. Дидуха завысил таки. Детский этюдик всё-таки”. Складывается впечатление, что более интересных идей, чем эта, в композиции не существует. Опасная, глубоко ошибочная тенденция. Что же касается моей «чепуховины», то вы вникните в  содержание, прежде чем презрительно называть её «мусором». Или для вас, если нет эффектных жертв, этюд не заслуживает внимания? Хотя, с другой стороны, если смотреть на ваше творчество, то там, в основном, идёт долгая, нудная, малоинтересная позиционная, как сегодня говорят, компьютерная игра. А где работа самого композитора, где яркие нюансы, где понятные человеческому уму интересные манёвры, тонкие тихие ходы, красота парадокса, без которых в композиции делать нечего? Конечно, все мы сегодня в сильнейшей степени зависим от электронных помощников, игровых программ и эндшпильных таблиц. Но нельзя же бесконечно подчиняться только их воле, не внося в творчество ничего своего. Будь мой этюд таким, я даже не стал бы с ним возиться. Здесь же для вдумчивого шахматиста есть всё, чем так богаты шахматы, а не одни только коневые вилки. И то, что вы этого не видите, не понимаете, свидетельство того, что вы пока скачете по верхам, не слишком затрудняя себя глубинным поиском новых идей и тем. Выражать своё недовольство кем-то и чем-то легко – трудно самому соответствовать высоким критериям и принципам шахматного искусства, без которых не было бы и его самого.

Перваков
Перваков
1 год назад

Юра, у каждого из нас случаются неудачные этюды. Вот у меня, например, на Акобию, ну не успел что-то достойное составить, или на Каландадзе: в последний момент нашелся предок, пришлось другой, вымученный этюд посылать, но хотел как-то отдать должное этим этюдистам. И я это признаю. А ты, судя по твоим репликам, стал считать каждый свой этюд шедевром.  Но ведь это не так, или я совсем тупой??

a.b
a.b
1 год назад

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, СЕРГЕЙ!

Гуров
Гуров
1 год назад
Ответ на  a.b

Присоединяюсь к поздравлению Сергея! А этюд с черным ферзем мне тоже понравился, если что 🙂

a.b
a.b
1 год назад

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, ВАЛЕРИЙ!

Jan Sprenger
Jan Sprenger
1 год назад

C dnem rozhdeniya, Sergiy! I agree with Martin: your fight against the black queen study is great! Please continue to produce such wonderful studies.

Martin Minski
Martin Minski
1 год назад

Happy birthday, Sergiy! I wish you health in the new year of your life and continue to have lots of creative ideas on the chessboard! Thank you for your great commitment on this page and on eg.org.ua!

Перваков
Перваков
1 год назад

За что извиниться, Юра? За то, что назвал вещи своими именами? А решение у меня не 5…Лh3, это Давид зачем-то влез в мое решение, как и в этюде на Надареишвили (Сергей его поправил).

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Перваков

Правильно 5…Лhg1! и далее по решению.

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Перваков

Юра, ты меня сильно задел. Зря. Тема была: борьба против черного ферзя. Сравни свое д… и мой этюд. Где у тебя борьба против черного ферзя? Ферзь появляется, когда с поляны уходят аж 6 фигур. Причем тут тема?  Второй, так называемый тематический вариант В просто смешон: пешка с шахами проходит и… все! У меня же 19-ходовая полноценная борьба в тематическом материале, со взятием единственной пешки, с логическим лс. Бриллиантовую руку наверняка помнишь: на его месте должен быть я! Позор Деточкину (не тебе), правда, это уже из другого фильма

Юрий Базлов
Юрий Базлов
1 год назад
Ответ на  Перваков

Олег, к чему всё это самолюбование? “Я”, “мой”, “у меня”… А что у тебя? Амбиции, спесь, поучительный менторский тон, который я назвал бы хамским, если бы ты не был Перваковым. Но не думай, что титулы и звания компенсируют отсутствие порядочности. Я с удовольствием уступлю тебе все свои победы в грузинских и прочих конкурсах, если ты будешь их достоин не только как выдающийся этюдист, но и просто как человек. Но, к сожалению, у тебя и в творческом плане пока нет ничего особо запоминающегося. Складывается впечатление, что после своего ЮК ты совсем съехал с катушек и начинаешь мерить свои скромные достижения, успехи других композиторов и судей по  уровню этого, мягко говоря, не слишком удачного междусобойчика. У меня нет намерений вступать с тобой в перепалку по поводу “дерьма”, “мордобоя” и  прочих вещей, которые в большей степени относятся к твоим отмеченным этюдам довольно любительского уровня. Если король голый, то бесполезно прикрывать его “логическими ЛС”, “19-ходовой полноценной борьбой” и другими красивыми словечками, призванными придать достоинства и значения откровенному фуфлу. И чем дольше ты будешь кувыркаться в этом окружении, бояться реальной конкуренции и бороться с ней такими вот методами, его будет становиться всё больше. С кем поведёшься, от того и наберёшься – это сказано не мной, но опытом тысячелетий. Если хочешь сохранить уважение к себе, будь чемпионом и в отношениях с людьми, а не уподобляйся тем, в чью стаю ты попал по собственной воле.

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Юрий Базлов

Юра, чемпион по определению не может состоять в стае. И конкуренции я не боюсь. Боялся бы – давно закончил бы выступать в чемпионатах. На этом дискуссию с тобой заканчиваю, ты не ответил ни на один из моих вопросов. Твое право.

Jan Sprenger
Jan Sprenger
1 год назад
Ответ на  Перваков

Oleg, I agree with your critcism of Yurij Vasil’evich’s study (the black queen comes way too late). However, I find your study too computer-like for a first or second prize. It is technically clean, and yes, there is a logical try, but that Rxh3 is superior to Rh1+ is rather obvious. Black does not threaten checks to the white king and so we first take the most dangerous pawn and then we renew the original threat with Rc3+ and Rg3/Rh3. Black is helpless anyway.

So the try does not impress me a lot: it would be more interesting if Rh1+ did narrowly win and there was a hidden Black defense after Rxh3.

Another point: on various occasions (eg 9. Rff2) White has a huge set of plausible moves. That would not be a problem if the alternatives were thematic, but this does not seem to be the case.

Finally, the play in itself requires a lot of precision, but it misses spectacular or surprising moves. What makes this long fight about evading checks and the well known skewer motif on the 1st rank interesting for a human observer or judge? Honest question, perhaps I have missed something.

I congratulate you with your technical accomplishment, but the charm of the study is cold; it does not warm the heart.

Final question: you like to solve studies before judging them. Suppose you solve all the studies in the stalemate competition. Would you still be so enthusiastic about your own work afterwards? Or wouldn’t you prefer something human like Sprenger & Minski? 😉 (Small provocation to keep the discussion alive.)

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Jan Sprenger

Jan, the logical try is 10.Rb2? I did not think that study is too computer-like. You also remember that the tourney was thematic))

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Перваков

Gurgenidze did not show some interest variants. For example, see a short but nice 1…Ka4!? with 2.Rh4! only.

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Jan Sprenger

Jan, I did not like something human (??) with four queens and only one very known final with two non-playing pawns. Only 2 from 4, sorry. Not the first prize. Repeat again: you must remember, that tourney was thematic))

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Перваков

Sorry, Jan, I continue. The main theme in your study with Martin not a mate, but logical annihilation Bg5 and then sacrifices of queen. The theme was mate, not another! Are you with Martin show us a real study for this theme? I think – no.

Jan Sprenger
Jan Sprenger
1 год назад
Ответ на  Перваков

I will leave the defense of our checkmate study to Martin. 😉

The “human” study I meant was our HM from rhe Nadareishvili tournament with 1. Ne4+. (I wrote stalemate by accident, but of course I wanted to compare to a study from the same tournament.) I think it is highly thematic, elegant and solvable, and it has the surprise effect of switching from promotion play to domination.

And yes, you are right about the try 10. Rb2. Feel free to post the pgn with what you think are the relevant lines.

 

Jan Sprenger
Jan Sprenger
1 год назад

Sergiy, when will we get your assessment of the prize-winning studies?

Jan Sprenger
Jan Sprenger
1 год назад
Ответ на  Didukh

There were no pgns???? Thank you for all the work…

Jan Sprenger
Jan Sprenger
1 год назад
Ответ на  Didukh

By the way, I anticipate that I liked Pasman’s 4th prize in the mate studies section! I hope this does not disqualify me from further commenting on the tourney. 😉

My only real criticism is that 1. Be6+ leads to a not fully clear position after 1. …Kf8; the endgame SHOULD be winning, but I don’t like the word “should” in studies.

Despite the hanging bishop it would be better to start the study with 2. Ne7+. Or with an alternative introduction. The rest looks technically clean and humanly understandable with a spectacular resolution (I don’t mind the capture on f7; I am too much of an OTB player to care…). Let’s hope it is original!

Árpád Rusz
Árpád Rusz
1 год назад
Ответ на  Jan Sprenger

A study by Rusinek (Sachove Umenie, 1971) ends with a similar checkmate (one of the black knights is replaced by a rook).

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Jan Sprenger

Jan, such domination is not so new. But before my score I must see some studies from database.

Árpád Rusz
Árpád Rusz
1 год назад

You all know the famous Moravec study starting by 1. Kh7!! refusing to capture a pawn on g7. When shown that idea, my software SEE rediscovered that study, but to my surprise, it also composed another one with the key 1. Kg8!!.

Ulrichsen’s study (sp. HM from the Kalandadze MT) adds two more moves to the study published in the SEE Manual but since the try 1.Rf7? is not refuted uniquely, there is doubt if this is a real improvement.

Перваков
Перваков
1 год назад

Jan, I did not like something human (??) with four queens and only one final with several non-playing pawns. Only 2 from 4, sorry.

Yarrog
Yarrog
1 год назад

Вот и посылай после этого свои творения в Альбом, судьям с такими разными мнениями!..

Юрий Базлов
Юрий Базлов
1 год назад
Ответ на  Yarrog

Если бы чужие творения их заботили в первую очередь, а свои потом, они никогда не стали бы тем, чем стали. Посмотрите ещё раз итоги последнего Альбома, осмыслите их, и вы найдёте там много занятного. Как говорил один мой хороший знакомый, чем лучше я узнаю людей, тем больше мне нравятся собаки. Печально всё это. И противно. Ges una sumus!

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Yarrog

Игорь, оценка 2 для тематического конкурса, для Альбома я, скорее всего, оценил бы этюд на 2,5.

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Didukh

Маленький коммент по Неидзе. Тут вопросов у меня нет (хотя наш общий с Юрой друг оргазма не испытал): прекрасное техническое достижение Базлова. Снимаю шляпу, Юра! Вот ты таким и нужен)) Не знаю, как другим, кому-то и скучно покажется, но попробуйте так сделать! Юра, ты велик! Тут я к Давиду присоединюсь, хотя это не мое. Но надо ребят время от времени тыкать мордой в землю, хотя, увы, мало кто из них сейчас что-то поймет…А господа сейчас в судьи пошли… Ох, что нас ждёт… Пасман, Гатти… Бог ты мой…

Перваков
Перваков
1 год назад
Ответ на  Перваков

Мышка убежала… Продолжу.

Хотя, может, через судейство ребята придут к какому-то пониманию этюда. Посмотрим. Пока же я послал этюд на конкурс, который судит датчанин Ревиц, надеюсь, Стеффен поможет стать ему новой звёздочкой этюда-потенциал у Ревица налицо! Ну или я совсем тупой…

Mario Micaloni
Mario Micaloni
1 год назад
Ответ на  Didukh

Curiosità. Con una piccola correzione il record di Sansom sarebbe stato più lungo di due mosse : se la donna si trova in f1 non è possibile 2.Rc4 quindi bisogna aggiungere un raggruppamento con 2.Rc5 Qa1 3.Re6 Ka7 4.Ree5 Ka6 5.Rc6 per scambiare ruolo alle torri.

Перваков
Перваков
1 год назад

Почему в футболе, хоккее, баскетболе, теннисе и тд есть отбор судей, а у нас в композиции назначают в судьи кого ни попадя? Тех, кто хоть раз говно какое опубликовал???
Давайте всё-таки дилетантов отправим учиться для начала, а потом уж позволим им судить нас, не дилетантов? Кто против?

Гуров
Гуров
1 год назад
Ответ на  Перваков

Олег, я не уверен, что дело только в уровне композиторов. С годами в композиции наметился вообще большой кризис – в этюде он даже менее заметен, потому что есть приток практиков и вообще этюд близок к обычной шахматной игре.  А вот в задаче есть серьезные проблемы. Я судил последний Альбом ФИДЕ с двумя далеко не последними людьми в коопмате. Результат – удручающий в моем понимании. Я думаю, что больше я судить не буду -только время и силы тратить…

Так что не переживай, у вас дела обстоят еще хорошо 🙂

Мурашов Василий
Мурашов Василий
1 год назад

Я сегодня отправил протесты Давиду Гургенидзе.
****
Давид Антонович!!!
Протесты №№1–20.
Мои 12 сочинений – 20 конкурсных позиций.
Протест №21.
Конкурс «Неидзе. Пат.» Сочинение Яна Тиммана».
2k5/p2p1p1r/4rP2/3R2K1/1Pp4P/3p4/1P2p1B1/2NbB3 w – – 0 1

1.Bf3 Смогут ли чёрные выиграть? 1…Rb6
1…Rh8
1…Re8
Должен ли Ян Тимман самостоятельно доказывать?
Он заявил, что белые делают ничью после 1.Bh3.
Вы (судья) проверяли вариант 1.Bf3?

Василий Мурашов
Василий Мурашов
1 год назад
Ответ на  Didukh

Сергей!!!

Вам   никто   не  мешает   “публично  сделать”    “ход   за   белых”   “после 1…Rh8″… Вы собираетесь “получить лишнее качество” ??? Получайте !!!!
Был и другой вопрос (об обязанностях Яна Тиммана) … “Мои сочинения” по этой же причине “занимают объём” … Я показываю “способность добить” ….
В “патовом конкурсе” я сталю “мат двумя конями” (пешка “не продвинута”) … В “Бэст-10” “Ваша пешка продвинута” (мата нет) … Мы изучали “общую тему”…?? …

У    меня    есть    дистанция   “600 метров”  …   Я    “подходил    к  ней”   63   раза   за   66   дней  ….

Вы   получили   “мой”   “PGN”….???….

Ловится    конь    или   нет ???

Занимались   ли   эндшпилем   в   1851   году   Клинг   и    Горовиц ???

Какое   из   сочинений   “нашего   конкурса”    будет    перепечатано   в   2102   году???

В    фильме   “Эта   весёлая    планета”   персонаж   С.Крамарова    …. “демонстрировал своё изобретение” …

На   какое  сочинение   похоже   “это   изобретение” ????

****

Боитесь   ли   Вы   отвечать   на   простые   вопросы ???